Parvati Magazine, MAPS, Marine Arctic Peace Sanctuary, Arcola Theatre London

Заголовок для сайта: Как лондонский театр Офф-Уэст-Енда, театр «Аркола», установил высокую планку по разнообразию, инклюзивности и социальной ответственности

Получивший статус «одной из историй громкого успеха британского театра», театр Офф-Уэст-Энда, театр «Аркола» (Лондон, Великобритания) использует сцену для улучшения жизни своего района. С момента его образования почти 20 лет назад арт-директором Мехметом Эргеном, театр «Аркола» получил мировое признание благодаря своей инклюзивности, уровню социально-экологической ответственности и профессионализму. Задача театра – сломать барьеры и объединить людей, усиливая разнообразные таланты его артистов и других служителей театра, воспитывая новое поколение артистов и зрителей при помощи креативных программ, проводя все это на регулярной основе. В этом месяце мы поговорили с со-учредителем и исполнительным продюсером Лейлой Назли о тесной взаимосвязанности театра и общества.

Журнал «Parvati Magazine» (Журнал «РМ»): Вы позиционируете себя как «трансгрессивный, межкультурный и нетрадиционный» театр. Почему в основу вашей деятельности заложены именно эти качества?

Лейла Назли (ЛН): Мы – трансгрессивный театр, потому что мы бунтуем. Мы – межкультурный театр, потому что делаем свою работу на мировой арене. Мы – нетрадиционный театр, поскольку верим в то, что никакие границы не преградят дорогу искусству.

Журнал «РМ»: Одна из ваших целей – это осветить глубинные проблемы и бросить вызов нынешней ситуации. Можете рассказать о нескольких представлениях, которые способствуют появлению конструктивных разговоров и призыву меняться?

ЛН: Это присутствует во всем, что мы делаем! Вот несколько примеров …

Спектакль “#WeAreArrested”(«#МыАрестованы»), премьера которого была 13 ноября, – это спектакль о свободе слова и появлении движения альтернативных правых. Эта постановка рассказывает историю редактора одной диссидентской газеты, которого посадили в турецкую тюрьму без вынесения обвинения. Однажды, выпустив под залог, Джана Дюндара пытались убить. Сейчас он живет отшельником.

Постановка “Until the Flood” («Пока нет наводнения»), [в которой] у более, чем 150 человек спрашивали, что бы они сделали в ответ на гибель Майкла Брауна, погибшего от рук белого полицейского, призывавшего к движению #blacklivesmatter. Успех постановки был ошеломляющим; мы получили положительные отзывы на фестивале «Fringe First» в Эдинбурге.

Постановка “Hunger” («Голод»), премьера которой состоялась 20 ноября, – была поставлена по мотивам наиболее важных норвежских романов. Спектакль – очень актуальный, особенно в Великобритании, в которой количество бездомных увеличилось более чем вдвое за последние восемь лет зачастую из-за уменьшения размера социального пособия.

Журнал «PM»: У вас действует система «Pay What You Can» («Заплати, сколько сможешь»). Ввиду того, что большинство организаций из сферы искусства переживают нелегкие финансовые времена, этот шаг достаточно вызывающий. Почему это для Вас важно?

ЛН: Театр «Аркола» находится в городе Хакни, одним из самых бедных городков в Западной Европе, в котором говорят на 89 языках. Хакни – это колыбель культурного разнообразия и творческих людей в Великобритании. Мы стремимся стать доступными для тех, кто не может позволить себе купить билет в театр в Лондоне.

Журнал «PM»: Что заставило Вас решиться на учреждение своей собственной энергетической компании «Arcola Energy»? Каким образом Ваша компания способствует переходу от топливно-энергетических полезных ископаемых к возобновляемым источникам энергии?

ЛН: Создавая объект искусства из ничего, мы уже были вполне экологически бережливыми, используя в минимально возможных объемах природные ресурсы, например, газ и электричество. Театр был выстроен благодаря посильной помощи других театров и местных предприятий. Мы также переработали окна, двери и пиломатериалы, оставшиеся со времен Олимпиады 2012 года в Лондоне. Когда к нам в 2005 году пришел Исполнительный директор Бен Тодд, одной из наших целей была – это стать первым театром в мире с нулевым балансом выбросов углерода. Бен по образованию инженер и имеет докторскую степень в технологии изготовления твердооксидных топливных элементов. Наука и искусство работают рука об руку, как во времена Ренессанса.

Журнал «PM»: Чему Вы научились, когда занимались деятельностью по снижению уровня выбросов парниковых газов в атмосферу? Какая была самая трудная задача, а какие – самые сильные источники вдохновения?

ЛН: Одной из трудных задачи было – внедрение новых технологий, например, солнечных панелей на крыше и монтаж дровяного бойлера. У нас также есть туалеты с экономичным расходом воды, которые фильтруют и перерабатывают воду для мытья рук, которую впоследствии используют для смыва. Первая технология не решила свои собственные проблемы поскольку конструкция имела погрешности. Тем не менее, мы гордимся тем, что стали прототипом проекта для лучшего будущего.

Журнал «PM»: Благодаря «Arcola Lab», Вы бесплатно предоставляете репетиционные залы на 26 недель для группы BAME (чернокожего, азиатского населения и этнических меньшинств) и беженцев. Почему так важно контактировать с этими группами и какова была их реакция на это?

ЛН: Являясь представителем этнического меньшинства, я знаю, что артистам и театральным режиссерам выжить сложно. Потребность в площадке «Arcola Lab» была ошеломляющей. Практический каждый уголок в помещении используется постоянно. Сейчас нам нужно больше места и есть планы по расширению.

Журнал «PM»: «Arcola» – красивый пример мира в микрокосме, привлекающий таланты со всего мира. Аналогичным образом, MAPS, Морская Арктическая Святыня Мира, объединяет людей со всего мира в целях заботы о месте, которое влияет на жизнь всех нас. Можете прокомментировать MAPS, а также поделиться мыслями по поводу силы того места, которое влияет на весь мир, и наоборот?

ЛН: Как сказал греческий философ Архимед: “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю”. Часто, это просто небольшая группа людей, связывающая весь мир и меняющая его.